Кризис на рынке автомобилей

Начальная стадия ипотечного кризиса в США негативно сказалась не только на рынке недвижимости, но и на автомобильном рынке. В первые недели продажи автомобилей американских марок существенно сократились. Такие мировые компании как GM, Ford понесли огромные убытки. В свою очередь, рейтинг продаж автомобилей корейских и японских марок существенно снизился. Например, количество продаж автомобилей kia picanto сократилось на 17 процентов. Главной особенностью автомобильного кризиса является то, что он носит не локальный, а глобальный характер. Схожие негативные тенденции наблюдаются и на европейском рынке автомобилей.

На европейском рынке характерно существенное сокращение производства и падение продаж. Если учесть важность автомобильной промышленности для экономик Германии, Франции, Италии и Великобритании, то кризис в автомобильной промышленности мог привести к значительной инфляции и падению промышленного производства. По оценкам европейских и мировых аналитиков, процент продаж по итогам 2008 года упал на 8 процентов. В большей степени пострадал автомобильный рынок Франции. Компании Рено и Пежо предприняли ряд кардинальных мер направленных на сохранение функционирования своих заводов. В связи с падением продаж моделей renault megane и renault laguna администрация кампании Рено пошла на крайние меры и приняла решение о приостановлении работы всех заводов на две недели.

Компания Ситроен-Пежо также отправила своих работников в неоплачиваемый отпуск на 3 недели. Снижение продаж достигло рекордной отметки в 9,9 процентов. В третьем квартале 2008 года выручка компании составила 13,301 млрд. долларов вместо запланированных 14,024 млрд. Помимо неоплачиваемых отпусков французские автомобильные кампании существенно сократили объем производства, отменили ночные смены для своих работников и выдачу премиальных. При этом заработная плата сократилась несущественно.

Своевременная помощь от государства и своевременные кредиты позволили приостановить катастрофу во французской автомобильной промышленности. Французское правительство предоставило льготные кредиты, взамен в собственность государства была передана часть акций этих компаний.